Новое обращение к образу Ленина

Ленин – Журнал «Сеанс»М. Шатров вместе с постановщиком М. Захаровым создали в Московском театре им. Ленинского комсомола спектакль, возрождающий традиции массового, агитационного, политического театра.

На сцене идет битва идей, мнений. Первоначально предполагалась свободная дискуссия — импровизация актеров с залом на политические темы, касающиеся наследия Ленина. Но актеры оказались неподготовленными к такому диспуту со зрителями, а тексты на все случаи драматург, естественно, не мог заранее составить. Пришлось пойти на компромисс: оставить «зоны импровизации», а основной текст сделать стабильным (в него вошли наиболее интересные и острые моменты первых спектаклей).

В спектакле герои — ленинские идеи, а не характеры. Именно вокруг них развертывается драматическая борьба. Философский диспут пронизывает все грани общества — от «верхов» до «низов». Театр ставит острые вопросы, рождая ответы в душах зрителей. Главный отрицательный герой Петр Верховенский (из «Бесов» Достоевского) — беспринципный, ловкий, напористый. Это политический авантюрист, «освободившийся» от совести, олицетворяющий круг людей, опошляющих революционную перестройку мира и человека. Ему противостоят не только положительные герои — сам зал втягивается в дискуссию, оказывается вместе с ними.

Новое обращение к образу Ленина — человека и мыслителя, пламенного революционера и пророка будущего — отнюдь не случайно. В нем как бы конденсируются черты коммуниста, человека будущего, философски осмысливающего самые насущные вопросы бытия. Советская театральная Лениниана обширна и богата находками. Именно это побудило Г. Товстоногова предпринять в БДТ интересную попытку обобщения лучшего в ней. Им был поставлен своеобразный спектакль — философское размышление «Перечитывая заново…» составленный из различных ленинских пьес.

admin

Оставить отклик

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.

4 + тринадцать =